Рассеиватель для студийного света

Содержание

Делаем недорогой свет для домашней студии своими руками

Рассеиватель для студийного света

Ни для кого не секрет, что, в отличие от всей остальной командды, тружусь я в Харькове, вдали от кеддрофиса и, соответственно, вдали от всего оборудования, света, камер, стабилизаторов и дронов. С приходом холодного времни года снимать на улице становится все сложнее, а, значит, надо перебираться в помещение. И сегодня я расскажу вам, как я сделал домашний софтбокс своими руками специально для этих целей.

Цель

В моем случае цель была довольно проста: сделать удобный осветительный прибор для фото и видео съемки в домашних условиях. Конечно, пойти в магазин и купить пару софтбоксов было бы, наверное, проще, но, во-первых, это бы обошлось в довольно приличную сумму, а, во-вторых, отняло бы возможности помастерить что-то своими руками и убрало бы ту самую магию DIY.

Итак основные критерии к тому, что должно получиться в итоге были таковы:

  • бюджетность, но без особого фанатизма
  • достаточная мощность
  • складываемая конструкция для удобного хранения
  • универсальность размещения

Свет Mark I

Ранее небольшой световой прибор я сделал из настольной “лампы на прищепке”, двух проволочных вешалок, нескольких листов A4, фольги, степлера и скотча с изолентой. И, естественно, использовалась мощная люминисцентная лампа, которую я в свое время отхватил по какой-то акции. Прослужил мне мой “Свет Mark I” довольно долго, но время показало, что и конструкция лампы имеет совойство ломаться, и, тем более, обычная бумага не может обеспечить достаточную жесткость для отражающей конструкции.

Еще одним существенным минусом первой инкарнации оказалась нескладываемость. Хотя Свет Mark I и получился довольно компактным, хранить его было довольно прооблематично, особенно, учитывая хрупкость конструкции. Так что сейчас он пришел в довольно плачевное состояние, хотя по-прежнему довольно фукционален. В новой версии я постарался учесть все ошибки и более их не повторять.

Исходники

Для изготовления корпуса моего будущего софтбокса я решил использовать самую обычную картонную коробку. В моем случае ее размеры составляли 40 х 35 х 28,5 см. Такую коробку вы можете купить в ближайшем отделении почты или любом другом месте, где что-то упаковывают. Удовольствие, кстати, совсем недорогое.

Прототип

Естественно, прежде чем делать что-то с коробкой мне нужно было разработать прототип. Работал я с самыми обычными листами формата А4, таким образом масштаб составил примерно 1:5.

Хочу сказать,  что если вам когда-то говорили, что геометрия в жизни не пригодится, то вот вам опровержение данного сомнительного тезиса. Так что если вы слышали подобное, то сможете найти свою учительницу математики и, подсвечивая все софтбоксом, рассмеяться ей в лицо.

Изготовление

Оставшись довольным прототипом, я перешел к вырезанию полноразмерной копии из коробки. Для того, чтобы конструкция легко складывалась, закреплялась и раскаладывалась, я добавил небольшие квадратные выступы, с помощью которых и будет осуществляться крепление. Но об этом чуть позже.

После того как основые части были вырезаны получилось примерно следующее. Все складывается, а значит можно переходить к следующей фазе проекта “Свет Mark II”.

Для того, чтобы все можно было легко собирать и разбирать я решил использовать самую обычную липучку. Купить ее можно в любом магазине ткани, где продают фурнитуру. Мне хватило метра с большим запасом, а отдал за него я порядка $0,50.

Как оказалось, квадратных выступов оказалось недостаточно для прочного удержания конструкции, поэтому по две дополнительных липучки пришлось за каждый из стыков. Выступы же можно использовать в качестве крепления для подвеса или просто удобно за них держаться.

Сама лампа, которая в моем случае представляет собой цоколь на прищепке, купленный за примерно $4 в ближайем строительном магазине, также крепится к внуртенней стенке на липучках. Для этого к лампе была приклеена небольшая площадка из остатков картона с помощью горячего клея.

Когда вся конструкция складывалась и раскладывалась успешно, пришло время нанести отражающий слой. Для него я использовал самую обыкновенную пищевую фольгу и клей ПВА. Размазав клей равномерным слоем с помощью кисточки, я выложил заранее выкроенные куски фольги на все внутренние поверхности, разгладил и дал им высохнуть. Результат получился весьма впечатляющим.

В качестве финальных штрихов я закрепил на каждую из частей крышки проволоку, “накрыв” ее слоем армированного скотча. Это позволило закреплять их в любом положении, если это нужно. А в качестве рассевиателя я использую бумагу для выпекания белого цвета, которую можно найти в любом супермаркете. Пока что я еще думаю о том, как сделать лучше крепление для нее.

Итог

В результате я получил довольно мощный осветительный прибор. Все мои требования были соблюлены. Он складывается, он бюджетный, он, как это сейчас модно говорить, модульный. Его работа меня устраивает более, чем полностью.

В планах у меня задуть Свет Mark II черной краской снаружи, чтобы он выглядел более профессионально, переделать Свет Mark I, а также сделать Свет Mark III, о котором также расскажу.

Источник: https://keddr.com/2014/12/delaem-nedorogoy-svet-dlya-domashney-studii-svoimi-rukami/

Купить осветительное оборудование для фотостудии

Рассеиватель для студийного света

 Уметь выставить свет в фотостудии – тонкость, доступная не каждому, а потому новичкам, у которых нет опыта в оснащении студии нужными осветительными приборами, лучше придерживаться трех основных принципов при обустройстве собственного угла для творчества:

  1. Выбор осветительных приборов для фотостудии с достаточной мощностью.
  2. Ориентирование на стоимость осветительных приборов, исходя из их качества и собственных потребностей.
  3. По-возможности, выбор универсального «света».

Конечно, никаких стандартных советов в этом деле просто не может быть, рекомендации могут быть только общими, а все остальное зависит от того, чего именно хочет сам фотограф.

Например, для того, чтобы оборудовать фотостудию небольших размеров, вовсе необязательно подбирать осветительные приборы большой мощности, однако, не стоит приобретать и откровенно слабое освещение.

К примеру, для новичка в фотоделе, который начинает работу с оборудования студии в собственной квартире, вполне достаточно будет купить недорогой комплект для освещения, тогда как при достижении определенного опыта и необходимости воплотить в жизнь более серьезные идеи, вложения средств в оборудование тоже станут более серьезными.

Специалисты знают, что оборудование фотостудии по всем правилам – это очень дорогостоящее мероприятие, а потому далеко не каждый любитель сможет выложить круглую сумму на подходящие фоны, осветительные приборы и другие приспособления, необходимые для проведения художественной съемки.

Качественное – значит дорогое?

Важно, чтобы фотограф умел хотя бы немного ориентироваться в марках осветительного оборудования для фотостудий.

Не секрет, что стоимость некоторых популярных брендов откровенно завышена именно благодаря известному имени, а потому тем, кто знает счет своим деньгам, можно порекомендовать  поискать необходимое освещение среди не таких известных, но по качеству ничуть не уступающих брендов.

Выбирая осветительное оборудование для фотостудий, важно так помнить о том, что оно должно быть функциональным, в частности, регулировка глубины и мощности должна быть не меньше, чем 1/28.

Фотографу, который только начинает свой путь на данном поприще, всегда будет удобнее работать с универсальным оборудованием, которое позволит попробовать сразу все, будь то предметная или портретная фотосъемка.

Как расставить свет в фотостудии по всем правилам?

Приобретенное осветительное оборудование для фотостудий нужно уметь грамотно настроить, для чего нужно иметь хотя бы три источника света, каждый из которых работает на базовом типе установки.

Заполняющее освещение

Его используют для того, чтобы устранить резкость теней. Для этой цели осветительный прибор необходимо установить позади фотографа, прямо за его спиной.

Рисующее освещение

Установленное особым образом, оно способно придать объекту съемки, будь то предмет или модель, дополнительные объемы и более полную форму. Для того чтобы обеспечить правильное действие рисующего освещения, источник ставится на расстоянии 1-1.5 метров от снимаемого объекта, а также повернут на 45 градусов по отношению к фотокамере.

Устанавливая рисующее освещение, необходимо правильно подобрать его высоту, так как чересчур низко или, наоборот, высоко выставленный свет будет отбрасывать темные тени – данный эффект крайне нежелателен в принципе, а для портретной съемки и вовсе губителен, так как тени под глазами могут существенно исказить форму лица и даже визуально сделают его непропорциональным.

Идеально расположенное рисующее освещение устанавливается немного выше головы модели либо, если объектом съемки является неодушевленный предмет – немного выше его верхней точки.

Контровое освещение

Такой студийный свет для фотостудии используется для того, чтобы подсвечивать контуры объекта, тем самым придавая им своеобразный световой ореол. Для этой цели осветительный прибор ставится за объектом съемки, там же, где и рисующее освещение, и угол его так же составляет примерно 40-45 градусов.

Помимо этого можно установить дополнительную подсветку фона, так как такой метод освещения позволит визуально сделать пространство на фотографии несколько шире, придав ей некую легкость.

Специалисты рекомендуют приобрести для каждого осветительного прибора еще и рассеиватель, благодаря которому свет смягчится и станет более направленным.

Вообще вариантов выставления света в фотостудии может быть очень много, однако, для начала можно обойтись минимальным количеством средств – всего два осветительных прибора способны помочь в создании нескольких вариантов правильного освещения.

Для любого фотографа также важно определиться с тем, какой тип освещения должен быть в приоритете в каждом конкретном случае.

Например, для того, чтобы снимать видеоролики или создавать фотокомпозиции невысокого уровня сложности, можно использовать постоянное освещение, тогда как для воплощении в жизнь более сложных идей может потребоваться специальный импульсный свет для профессиональных фотостудий.

Читайте также  Провод для света в квартире

Оборудование для фотостудии, организованной в домашних условиях может быть гораздо проще — вполне достаточно будет приобрести осветительное оборудование, мощность которого составит от 250 до 500 Вт.

Что представляют собой готовые комплекты светового оборудования для фотостудий?

Комплект оборудования для фотостудии обычно представляет собой два или три источника света, в комплекте с которыми также идут дополнительные аксессуары, штативы и рассеиватели.

Приобретение такого набора станет идеальным вариантом для организации небольшой фотостудии в домашних условиях либо для съемок на выезде, так как они довольно компактны и имеют все необходимое для обеспечения качественной съемки.

Набор осветительного оборудования подобного рода позволит начинающему фотографу набить руку и понять, по каким принципам работает студийное освещение, а также в дальнейшем, уже разобравшись во всех тонкостях фотодела, уже осознанно подойти к выбору дорогостоящего профессионального оборудования.

Многое зависит от цветовой температуры

Выбирая комплект, в который входят сразу несколько осветительных приборов, важно учесть, что все они должны иметь одинаковую цветовую температуру. В противном случае готовые снимки приобретут самый неожиданный разноцветный эффект.

К примеру, цветовая температура галогенных ламп накаливания, предназначенных специально для проведения фотосъемки, составляет 3200 К, тогда как для таких же ламп, используемых для освещения в быту, данный параметр составляет 2800 К.

Если использовать их одновременно, то некоторые зоны снимаемого объекта, на которые будет воздействовать бытовой свет, приобретут своеобразный желтый оттенок с переходов в оранжевый и скорее всего, подобный эффект испортит общее впечатление от готоого снимка.

Для приборов импульсного типа характерна цветовая температура в 5500 К, и если они используются вместе с обычным освещением, то достаточно использовать вспышку или установить баланс в положение «солнце» для того, чтобы на фото в некоторых участках появился красноватый оттенок. Если же баланс белого цвета будет установлен в положение «галоген», то те места, на которые попала вспышка, станут ярко выраженного синего цвета.

На данный момент среди фотографов, как профессионалов, так и любителей, большой популярностью пользуются универсальные приборы, в которых используются одновременно галогенные и импульсные лампы. Уникальность их заключается в возможности установки сменных насадок при необходимости, благодаря чему один прибор можно использовать и в качестве прожектора, и как источник рассеянного света.

Источник: http://www.amd-photo.ru/category/studio-light/

Студийный свет своими руками

Рассеиватель для студийного света

В идеально оснащенной студии можно снимать практически любые жанры фотографии, воплощать сложные художественные задумки, экспериментировать с тенями, контрастами, образами, колористикой композиции. Чтобы погрузиться в процесс и неспешно воплощать свои творческие задумки в жизнь, спешить не стоит.

Но как не спешить, если вы пытаетесь уложиться во временные рамки, выделенные вам арендатором?! Продолжительность пребывания в студии напрямую зависит от ваших финансовых возможностей. Удовольствие не из дешевых. Планируете заняться фотографией профессионально — есть смысл оборудовать свою студию, сделать освещение самостоятельно, под индивидуальные проекты и технические потребности.

Да, «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», но значительно сэкономит ваши средства и откроет широкий спектр возможностей для фототворчества.

Преимущества домашней фотостудии

Своя фотостудия для профессионала — один из приоритетов в работе. Это место творчества становится вторым домом, в котором рождаются интересные проекты, свершаются новые достижения, приходят в голову замысловатые идеи.

5 причин, почему нужна своя фотостудия:

Если вы задумались над вопросом благоустройства собственной студии, значит ваше увлечение фотоделом постепенно переходит из хобби в профессию. А мастеру с плотным графиком работы студия необходима. Далеко не каждый фотопроект будет реализован под открытым небом. Снимать пять дней в неделю помещение — накладно и неудобно в техническом плане, так как приходится снова и снова настраивать под себя осветительное оборудование (дополнительная трата сил и времени).   

Итак, преимущества собственной фотостудии:

  • Вы оснастите помещение так, как вам захочется, с учетом своих профессиональных потребностей. Сделаете акценты на конкретном оборудовании.
  • Сможете пользоваться фотостудией 24 часа в сутки, неограниченное количество времени.
  • Значительно сэкономите деньги. Если подсчитать сумму, которую вы потратите на аренду помещения за год, вложения в открытие своей студии быстро окупятся.
  • Сможете зарабатывать, сдавая в аренду другим фотографам.
  • У вас появится свой уголок творчества, в котором будут рождаться уникальные идеи и проекты.

Одна из ключевых статей расходов в оснащении фотостудии — осветительные приборы, без которых не обойдется ни одна съемка. Основного освещения в качестве встроенных ламп недостаточно даже для самого простого кадра. Верный способ сэкономить и при этом создать достойные условия для фотоработы — сделать студийный свет своими руками.
Что нужно учитывать при оснащении студии светом.

Прежде чем приниматься за обустройство помещения, учтите пять важных факторов, на которые следует ориентироваться в выборе материалов и технической работе: 

Качество материалов. Экономя на покупке профессионального оборудования, вы не должны скупиться при выборе тех же галогеновых ламп. Соблюдайте подходящие технические характеристики, ищите аналоги, соответствующие по мощности, достойного качества. Как говорится, скупой платит дважды. Не пускайтесь в крайности, это может быть опасно для жизни.

 

Конструкции должны быть мобильными и разборными. Проектируя оборудование для света, учитывайте такой важный момент, как выездная съемка. Дополнительный свет нужен не только в студии. Репортажи, события, праздники, интерьерные и рекламные фотосессии — без дополнительного освещения не обойтись.

  

Собирая осветительные приборы, учитывайте площадь помещения. В идеале конструкции не должны быть громоздкими. Чем компактнее изделие — тем больше пространства для выстраивания композиции в кадре.

 

В студии должны быть все необходимые категории света, позволяющие воплотить широкий спектр фото-задач. Контровый, рассеянный, заполняющий, боковой, задний, верхний, теплый и холодный, обстановка полумрака. Каждому фоторешению — соответствующие условия.

 

Безопасность. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам. Наймите профессионального электрика, который поможет качественно и надежно собрать прибор и подключить его к сети. Электричество требует серьезного подхода. Малейшая искра, замыкание, и может возникнуть пожар.

Основные виды студийного света

Профессионалы выделяют две ключевые категории освещения, которые обязательно должны быть в студии:

Постоянный свет

  • Что это такое?Это стационарный свет, которым оснащена студия. Чаще всего используются галогеновые и светодиодные лампы с самыми высокими показателями мощности и энергосбережения. Варианты размещения одинаковы — чтобы в конечном результате создать условия, схожие с естественным дневным освещением. 

Через объектив камеры фотограф видит то же, что и своими глазами, без эффектов и мутаций. Требуется дополнительный источник света — на помощь приходят модификаторы.

Постоянное студийное освещение — самое комфортное для модели. Чуть ярче привычного, не слепит, комфортно по восприятию. Если вы с электрикой на ты, вам не составит труда оборудовать помещение осветительными приборами. Для данной категории подойдут стандартные встроенные лампы с диммером.

Импульсный свет

  • Что это такое?
  • Этот тип света можно сравнить с эффектом ярких солнечных лучей, только с мгновенным действием. От того и название — импульсный свет. Используется для дополнительной локальной подсветки объекта.

Для конструкций используются люминесцентные лампы-трубки большой мощности. Они вырабатывают много тепла и энергозатратны. Как правило, для такой сверхяркой подсветки используются профессиональные вспышки и пилоты, сообщающиеся с камерой через синхронизаторы. Самостоятельно соорудить такой прибор сложно, лучше купить оригинальный.

Светомодификаторы

  • Что это такое?
  • Эти приспособления помогают создавать различные световые эффекты в кадре, красиво располагать тени, выделять объемность предметов, локально выделять акценты, направлять лучи под определенным углом.

Выделим 7 основных приборов, которыми пользуются фотографы в студии: 

Фотозонт. Конструкция изделия внешне напоминает обычный дождевой зонт, только функции совершенно другие. Основные задачи — рассеивание и отражение светового потока. Эффект, создаваемый в кадре, зависит от цвета и плотности внутреннего и внешнего покрытий.

Зонты с черным куполом очень хорошо задерживают свет и отражают его. Внутренне золотистое напыление придает лучам мягкость и тепло, равномерно распределяет по объекту съемки. Серебристое напыление ярко отражает, создает хорошие условия для дополнительной подсветки, помогает решить проблему контрастности при контровом свете.

Фотозонт мобилен. Может использовать как в студии, так и на пленере. На ручке обязательно должны быть приспособления для фиксации к статичной основе-стойке.  

Рефлектор

  • Что это такое?Это классический образец студийного оборудования, без которого не обходится ни одна портретная съемка. Представляет собой конусовидную металлическую конструкцию с закрепленной отражающей поверхностью. Прибор, как правило, статичен, не разбирается, передвигается только в пределах студии. Отметим закономерность: чем объемнее конструкция, тем мягче свет и больше площадь его распространения.

Основная функция рефлектора — подавлять жесткость света вспышки, немного приглушать, смягчать световой поток. Особенно актуально при контровом свете, когда модель расположена перпендикулярно камере. Прибор не позволяет допустить пересвета и потери цветности.

Скрим

  • Что это такое?Это устройство самое простое и удобное в применении. Мало весит, мобильно, не требует времени на сборку, разборку, коррекцию настроек. Полупрозрачная прямоугольная панель, расположенная напротив объекта съемки, создает мягкий, равномерный, рассеивающий свет.

Идеальна в работе с ярким контровым освещением. Например, в полуденное время под открытым небом. Помогает справиться с резкими, темными тенями. Достаточно разместить под нужным углом, и эффект не заставит себя ждать. Сделать эту конструкцию своими руками совсем не сложно: достаточно собрать рамку и натянуть подходящий материал с хорошими отражающими характеристиками.  

Лайт-куб

Это оборудование предназначено для бестеневой съемки предметов в студии. За эффект равномерного распределения светового потока отвечает квадратный короб, сделанный из полупрозрачной ткани. Самые популярные размеры — 60х60, 80х80, 100х100 (в зависимости от задачи и площади композиции).

Профессиональные лайт-кубы выполнены в складной конструкции. Поэтому если хотите сделать устройство своими руками, учтите эту особенность. Объемную коробку будет сложно брать с собой на выездную съемку.

Прибор используется в качестве дополнительного источника света, обладающего направленным действием — когда нужно выделить локальные акценты на предмете съемки. Устройство концентрирует поток лучей и адресно отправляет в требуемую композицией область. К примеру, в фотопортрете — глаза или губы. Применяется, как правило, для крупных планов.

Портретная тарелка

Гладкая, словно светящаяся кожа, равномерный цвет лица, красивый румянец, рельефные микро-тени, придающие овалу привлекательный объем — такого эффекта стремится добиться каждый фотограф в портретной съемке. Фото-тарелка — инструмент, который помогает идеально распределить свет по объекту композиции, мягко и эффектно подсветить лицо, скрыть недостатки и выделить его достоинства.

От размера прибора зависит площадь рассеивания света. Чем ближе устройство будет расположено к модели, тем ярче и светлее отражение. Портретная тарелка выпускается как в стационарных, так и в мобильных форматах. Лучше отдавать предпочтение моделям, которые можно брать на выездные съемки.

Софтбокс

  • Что это такое?
  • Классика жанра. Верный помощник фотографа, позволяющий решить целый ряд задач: равномерно распределяет свет, рассеивает лучи, смягчает вспышку, увеличивает площадь охвата, создает оптимальные условия для дополнительной подсветки объекта съемки.
Читайте также  Как собрать выключатель света одноклавишный?

Анатомия софтбокса проста. По форме — трапециевидный короб. Внутренняя поверхность с серебристым напылением (отвечающим за отражение лучей). На переднюю часть крепится фронтальный экран, функция которого — рассеивание светового потока. Лампа или вспышка помещаются в специальное отверстие в задней части корпуса. Хотите сэкономить на покупке софтбокса — сделайте его сами.

Как сделать софтбокс самостоятельно

Софтбокс — устройство, которое выполняет сразу несколько ключевых функций, важных для обеспечения оптимальных условий освещения в студии. Отражает лучи, распределяет их, равномерно рассеивает, позволяет охватить достаточно большую площадь (в зависимости от размеров конструкции). Другими словами, без софтбокса не обойтись. Попробуем сделать его своими руками.  

Готовим материалы:

  1. В качестве основы корпуса — ящик из плотного картона;
  2. Кусок ватмана;
  3. Фольга или белая бумага для обклейки внутренней поверхности;
  4. Полупрозрачная ткань для фронтального экрана;
  5. Несколько реек;
  6. Металлические или пластиковые спицы;
  7. Супер-клей;
  8. Моток проволоки;
  9. Ножницы;
  10. Галогенный прожектор;
  11. Металлические шпильки (подойдут обычные для волос);
  12. Гайки;
  13. Канцелярские прищепки.

Начинаем сооружать

Сперва каркас. Для этого берем коробку, убираем крышку (корпус должен быть открытым, к нему будет крепиться фронтальный экран). Внутреннюю поверхность короба обклеиваем фольгой или белой бумагой — создаем отражающий эффект. Как только клей высохнет, принимаемся за внешний экран. Натягиваем ткань и фиксируем ее клеем или скобами. С противоположной стороны делаем отверстие под размер галогенного прожектора. Крепим конструкцию с помощью металлической проволоки. Софтбокс готов.

Подводим итоги

Свет в студии — важнейший аспект профессиональной съемки. Хотите создать оптимальные условия для своей фотоработы и при этом сэкономить — попробуйте сделать осветительные приборы своими руками.

  • Легко поддаются формату DIY (do it yourself — сделай это сам) такие конструкции, как софтбокс, фотозонт, скрим. Но есть устройства, которые обладают сложными техническими характеристиками.

Теоретически можно воспроизвести самостоятельно, но существует риск потерять ряд функций. И, что немаловажно, может быть небезопасно для жизни. Помните, с электрикой шутки плохи, ошибки здесь недопустимы. Не уверены в своих силах — копите деньги на покупку профессионального оборудования.

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-vyboru-fototekhniki/studijnyj-svet-svoimi-rukami

Лучшие отражатели для фотостудии 2019 года

Рассеиватель для студийного света

Светоотражатель, он же экран, рефлектор или лайт-диск, — это залог успешной фото- и видеосъемки, причем, как студийной, так и “open air” — на открытом воздухе. Если вы являетесь начинающим фотографом и ищете недорогие, но качественные светоотражатели, то вам как нельзя кстати придется рейтинг лучших отражателей для фотостудии, в котором мы расскажем:

  • Как выбрать подходящую под ваши цели модель, минуя изучение всего многообразия представленного на рынке студийного оборудования;
  • Какие оптимальные варианты представлены в среднем ценовом сегменте;
  • Популярные модели: их достоинства и недостатки.

А начнем мы с небольшого теоретического блока, который поможет понять, почему же светоотражатель необходим и какие преимущества он дает.

  • 1 Функции отражателя
  • 2 Виды светоотражателей
  • 3 Средняя цена отражателей
  • 4 качественных рефлекторов
    • 4.1 Светоотражатель — рассеиватель Fujimi “FJ 702”, 5 в 1, 60 см
    • 4.2 Светоотражатель FST “RD052”, 5 в 1, 90*120 см
    • 4.3 Светоотражатель Ditech “RF5-6090”, 5 в 1, 60*90 см
    • 4.4 Светоотражатель Phottix “86496”, 5 в 1, 80 cм
    • 4.5 Светоотражатель Falcon “Eyes”, 5 в 1, 107 см
    • 4.6 Светоотражатель Lumifor “LRF-80-GRIP”, 5 в 1, 80 см
    • 4.7 Светоотражатель — рассеиватель Fujimi “FJSTR-70780”, 7 в 1, 80 см
    • 4.8 Светоотражатель Phottix “86492”, 5 в 1, 120 см

Функции отражателя

Как известно, залог хорошей фотографии — это правильно выставленный свет. Можно положиться на естественное освещение, но, все таки, большинство фотографов прибегают к небольшой уловке и “приукрашивают” его дополнительным светом, отраженным от поверхности рефлектора.

Совершенно необходим отражатель при работе в студии в вечернее время, когда света студийных ламп накаливания недостаточно, для того, чтобы картинка получилась действительно интересной.

Что представляет из себя лайт-диск? Это относительно жесткий каркас, на который натянут, собственно, светоотражающий материал. Он помогает использовать отраженный от основного источника свет (от солнца или при съемке со вспышкой) в качестве “рисующего”, для подсветки деталей, расположенных в тенях. Таким образом, освещенность кадра выравнивается. Наиболее актуален этот прием при портретной съемке.

Виды светоотражателей

Как было замечено ранее, многообразие представленных в продаже рефлекторов впечатляет. А классификацию можно выстроить по самым разным основаниям:

  • По размеру: большие, маленькие, средние (портретные/полноростовые/промежуточные);
  • По форме: круглые, овальные, треугольные, прямоугольные;
  • По цвету: белые (спасение при ярком солнечном свете, создают легкую тень на лице модели), черные (при съемке бликующих предметов), золотые (дают теплый оттенок и позволяют подчеркнуть загар модели), серебряные (для облачной погоды, с холодным подтоном, при солнечном освещении цвета получаются более реалистичными), а также позолоченные и посеребренные, и, конечно же, комбинированные;
  • По числу отражающих поверхностей (как правило, распространены варианты на 5-7 поверхностей);
  • По каркасу: на гибком обруче или жесткие;
  • По функционалу: со сменными панелями или одной статичной, с ручкой или без, складные или неразборные конструкции;
  • По цене: самые простые, бюджетные, достаточно дорогие.

Все будет зависеть от того, каковы ваши критерии выбора. Как правило, начинающие фотографы выбирают универсальный вариант — средний по размеру и круглый рефлектор, который отлично подходит для съемки портретов. Пользоваться большим, при отсутствии должных навыков и ассистента, будет тяжело, поэтому лучше не создавать себе лишних трудностей, на первых порах.

Что касается цвета, стоит взять либо отражатель со сменными панелями, либо определиться с тем, в каких условиях преимущественно будут проходить ваши съемки — и подобрать под них полотно определенного цвета.

Вообще, лишь изрядно попрактиковавшись, вы поймете, с каким рефлектором вам будет удобнее работать, при съемке с искусственным освещением.

Средняя цена отражателей

Разброс по цене достаточно велик. На стоимость влияет несколько факторов, среди которых ключевые — это функционал, размер, качество, известность и популярность бренда производителя.
Какие-то снабжены дополнительными аксессуарами или функциями (например, рефлекторы с держателем зонта, шторками, фильтрами), которые могут вам не потребоваться в работе. Поэтому, возможно, не стоит переплачивать и выбрать более “скромный” образец.

Самые простые отражатели одного цвета стоят от 200 рублей. Однако это не очень удобно, ведь, заплатив немногим больше, 900 рублей, можно получить полноценный комплект с 5 разноцветными сменными панелями.

Для того, чтобы понять, где выгодно купить, мы предлагаем вам воспользоваться сервисом Яндекс. Маркет. Там собраны предложения от различных магазинов в вашем регионе или с доставкой из близлежащих крупных городов. Удобно сопоставлять цены разных продавцов или даже модели, добавляя их “в сравнение”.

Кроме того, перед покупкой рекомендуем ознакомиться с отзывами на магазин, в котором вы планируете заказать светоотражатель. Не стоит покупать самый дешевый вариант у сомнительного продавца, поскольку могут возникнуть проблемы с возвратом по гарантии, доставкой, и чем угодно еще. Выберите проверенного поставщика с высокими оценками пользователей. Цена, как правило, не существенно отличается и лучше переплатить 100-200 рублей, но сохранить время, нервы и получить качественный товар в запланированные сроки.

качественных рефлекторов

Рассмотрим топ-8 лучших моделей, их характеристики, плюсы и минусы, сколько стоит каждая из них, и другие важные для будущего пользователя моменты. Популярность моделей строится на отзывах пользователей, оставленных на тот или иной отражатель, и их ключевых характеристиках.

Светоотражатель — рассеиватель Fujimi “FJ 702”, 5 в 1, 60 см

Данный универсальный рефлектор предназначен и для студии, и для съемки в естественных условиях. Это обеспечивается за счет наличия в комплекте пяти сменных панелей различных цветов — от диффузной до золотой. Небольшой размер делает его подходящим для создания портретов.

Комплектация: сумка-переноска с застежкой и ручкой, гибкий каркас и 5 сменных панелей.

Стоимость — от 950 рублей.

Светоотражатель — рассеиватель Fujimi “FJ 702”, 5 в 1, 60 см

Достоинства:

  • Доступная даже для начинающего фотографа цена;
  • Много панелей в комплекте;
  • Компактная переноска.

Недостатки:

Отражатель подходит и для студии, и для съемок на природе. Форма — овальная. Он является одной из наиболее популярных моделей у фотографов.

Панели в данном случае также являются сменными и идут в комплекте. Представлены следующие цвета: серебристо-золотой, серебристый, белый, черный, просветный.

Стоимость — от 2 700 рублей.

Светоотражатель FST “RD052”, 5 в 1, 90*120 см

Достоинства:

  • Удобный и легкий;
  • Популярная модель хорошего качества, надежный.

Недостатки:

  • Не самый бюджетный вариант.

Это — студийный рефлектор овальной формы, который также подойдет и для выездной съемки. Он достаточно бюджетный, особенно, учитывая, что в комплекте идут пять сменных панелей различного цвета.

Стоимость — от 1 300 рублей.

Светоотражатель Ditech “RF5-6090”, 5 в 1, 60*90 см

Достоинства:

  • Отличное справляется со светоотражением;
  • Доступная стоимость;
  • Хорошая комплектация.

Недостатки:

  • Как и большинство недорогих товаров, рефлектор произведен в Китае и потому имеет резкий и противный запах, который долгое время не выветривается.

Данный вариант отличается от предшествующих тем, что он снабжен рукоятками, которые делают ее более удобными для работы фотографа или его ассистента. Рефлектор также имеет пять светоотражающих поверхностей. Подходит для предметной съемки и портретов, для выездных и студийных фото.

Комплектация: чехол-переноска.

Стоимость — от 2 300 рублей.

Светоотражатель Phottix “86496”, 5 в 1, 80 cм

Достоинства:

  • Снабжен удобными ручками;
  • Компактный и легкий.

Недостатки:

  • Можно приобрести светоотражатель со сходными характеристиками в два раза дешевле.

Это — складывающийся круглый отражатель с 5 сменными панельками — белой, серебряной, золотой, солнечно золотой и рассеивателем. Он может использоваться и в студии, и на природе.

В готовом для перевозки виде, размер рефлетора составляет всего 40 см.

Комплектация — мешок-переноска.

Стоимость — от 3 900 рублей.

Светоотражатель Falcon “Eyes”, 5 в 1, 107 см

Достоинства:

  • Известный бренд;
  • Надежный и качественный, хватает на долгие годы;
  • Быстро складывается;
  • Компактный чехол;
  • Разнообразные отражающие поверхности позволяют экспериментировать со степенью отражения.

Недостатки:

  • Не каждый в состоянии позволить себе такой отражатель;
  • Раньше стоит в три раза дешевле;
  • Из-за достаточно большого размера может потребоваться ассистент при съемке;
  • Не прочная рукоять чехла, быстро рвется.

Это двусторонний рефлектор с ручками, подходящий начинающим творцам и профессионалам, для уличной и студийной фотосъемки.

В комплекте прилагаются пять цветов — серебряный, золотистый, плотно-белый и черный, полупрозрачный, и сумка-чехол.

Стоимость — от 2 000 рублей.

Светоотражатель Lumifor “LRF-80-GRIP”, 5 в 1, 80 см

Достоинства:

  • Удобно складывается и требует минимум места;
  • Доступная цена.

Недостатки:

Это компактная круглая складывающаяся конструкция, которую можно использовать и для уличной съемки, и для работы в небольшом студийном пространстве. Наилучший результат он дает при сочетании с дополнительными источниками света.

Имеет очень богатую комплектацию: золотой, серебристый, белый, черный, полупрозрачный, голубой и зеленый сменные цвета, которые позволяют использовать отражатель как фон хромакей при видеосъемке.

Читайте также  Лампа для фары дневного света

Стоимость — от 1900 рублей.

ветоотражатель — рассеиватель Fujimi “FJSTR-70780”

Достоинства:

  • Много тонов в наборе;
  • Доступная стоимость;
  • Высокое качество.

Недостатки:

Данный треугольный рефлектор имеет пять отражающих поверхностей серебряного, золотистого, белого матового и прозрачного, черного цветов.

Подходит для студийной и аутдор работы. Оптимален для портретной фотосъемки и запечатления предметов крупным планом.
Комплектация: чехол для транспортировки.

Стоимость — от 3 600 рублей.

Светоотражатель Phottix “86492”

Достоинства:

  • Надежность и качество исполнения;
  • Хороший комплект фонов;
  • Компактный небольшой чехол.

Недостатки:

  • Достаточно высокая стоимость комплекта;
  • Будет неудобно держать из-за большого размера, без помощи помощника.

Для удобства, ниже будет представлена сводная таблица, в которой собрана техническая информация по всем ранее рассмотренным вариантам в нашем обзоре. Возможно, подбор по требующимся вам параметрам, позволит быстрее понять, какую лучше купить модель.

Название рефлектораFujimi «FJ 702″FST «RD052″Ditech «RF5-6090″Phottix «86496»Falcon “Eyes”Lumifor «LRF-80-GRIP”Fujimi «FJSTR-70780″Phottix “86492”
Форма отражателя круглый овальный овальный круглый с ручками круглый круглый с ручками круглый треугольный
Комплект 5 в 1 5 в 1 5 в 1 5 в 1 5 в 1 5 в 1 7 в 1 5 в 1
Диаметр 60 см 90*120 см 60* 90 см 80 см 107 см 80 см 80 см 120 см
Сменные панели да да да да да да да да
Цвет белый, черный, золотой, серебряный, диффузный белый, черный, серебристо-золотой, серебристый, просветный черный, белый прозрачный и белый матовый, серебряный, золотой золотая, серебряная, белая, черная, полупрозрачная белая, серебряная, золотая, солнечно золотая, диффузная серебро, матово белый, белый на просвет, золотой, черный серебряная, золотая, белая, черная, голубая, зеленая, полупрозрачная серебро, золото, черный и 2 вида белого
Крепление липучка липучка липучка липучка молния молния липучка липучка
Стоимость 950 рублей 2 700 рублей 1 300 рублей 2 300 рублей 3 800 рублей 2 000 рублей 1 900 рублей 3 800 рублей

Подведем итоги. Рефлектор — это довольно бюджетный и компактный аксессуар для фото- или видеосъемки. Он жизненно необходим каждому фотографу, особенно, занимающемуся созданием портретов.

Если вы только начали осваивать это тонкое искусство — не экономьте на светоотражателе, ведь он поможет подняться на следующую ступень творческого развития.

Как можно понять, точного ответа на вопрос о том, какой фирмы лучше выбирать рефлектор — дать нельзя. В каждом ценовом сегменте есть свой лидер, предлагающий модели с оптимальным соотношением цены и качества. При этом стоит помнить, что лучшие производители тоже допускают ошибки, и бюджетный вариант вполне может оказаться даже лучше.

Поэтому, при наличии такой возможности — перед покупкой понравившегося вам в Интернете лайт-диска, зайдите в магазин фотоаксессуаров, где в живую представлен ваш вариант, и убедитесь, что он вас устраивает.

Источник: https://vyborok.com/reyting-luchshih-otrazhateley-dlya-fotostudii/

Студийный свет: простые и мощные техники

Рассеиватель для студийного света

Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего два маломощных моноблока и несколько дополнительных принадлежностей – в считанные минуты Вы получаете качественное студийное освещение. Возможно, работа со студийными моноблоками даже проще, чем с накамерными вспышками.

Для этого урока мы взяли два моноблока Elinchrom D-Lite 2 it (прим. переводчика – цена в России составляет около 17 000 рублей за штуку). Тем не менее, сейчас рынок переполнен аналогичными по функциям и мощности моноблоками «на любой кошелёк».

Мы пройдёмся по всем необходимым компонентам качественного студийного освещения и покажем четыре световые схемы, с помощью которых Вы можете создавать профессиональные портреты даже в условиях домашней фотостудии. Нам будет помогать наша прекрасная модель Джэйд.

Световые схемы, которые мы представим – это отправная точка. Поэкспериментируйте и создайте на их основе собственные схемы. Все двери открыты перед Вами… особенно широко, когда Вы располагаете собственным помещением для экспериментов.

На постановку каждой световой схемы и съёмку с ней у Вас уйдёт не более 30 минут.

На этом вводных слов, пожалуй, достаточно. Приступим к делу и посмотрим, как это всё работает на практике.

Создание идеальной домашней фотостудии

Если Вы приобрели специальный набор для организации своей небольшой фотостудии дома, то в нём, обычно, есть всё необходимое для начала. Далее мы покажем несколько ключевых приспособлений, которые будем использовать в этом уроке.

1. Стойки

Моноблоки нужно на чём-то крепить, чтобы расположить их относительно нашей модели. Поэтому стойки для студийных моноблоков – вещи необходимые. Они позволяют не только закрепить источники света, но зафиксировать их на определённой высоте и под определённым углом к освещаемому объекту.

2. Импульсные источники света в форме моноблоков

Если Вы приобрели комплект студийного оборудования, то в нём, скорее всего, два источника света. Каждый моноблок содержит и основную лампу, производящую вспышку, и лампу постоянного света, создающую моделирующее освещение. Также, большинство моноблоков могут работать в ведомом режиме. Это значит, что достаточно синхронизировать спуск затвора в камере со вспышкой лишь одного моноблока. Остальные источники будут срабатывать, как только «вспыхнет» ведущий источник – моноблок, подсоединённый к камере.

3. Зонт

Зонтик – наиболее распространённая насадка. Он крепится к моноблоку так, чтобы свет отражался от внутренней поверхности зонта на снимаемый объект. Вы можете встретить зонтики из различного материала. Обычно доступны три варианта: белая полупрозрачная ткань, серебристое или золотистое светоотражающее полотно.

4. Софтбокс

Софтбокс – более сложное приспособление, чем зонтик. Как только Вы разберётесь, как собирать-разбирать эту похожую на миниатюрную туристическую палатку штуковину, Вы получите более мягкий, равномерный и, в общем случае, более красивый свет, чем даёт зонт.

5. Тубус/сотовая решётка

Оба устройства помогают «сфокусировать» свет, создать световое пятно. Они прекрасно подходят для подсветки модели сзади или для световых акцентов.

6. Отражатель

Простейший отражатель станет незаменимым помощником в создании студийного освещения, особенно, если Вы располагаете одним источником света. Отражатель используется в студии с искусственным освещением так же, как на улице с естественным: свет от источника отражается на модель таким образом, чтобы осветлить тени.

Схема #1. Рембрандтовская

Эта схема идеально подходит для художественных портретов с толикой драматизма и эпичности.

Присоедините к моноблоку зонтик с серебристой внутренней поверхностью. Поставьте источник сбоку от себя и наклоните под 45 градусов по отношению к модели. Поднимите моноблок на высоту равную примерно 180 см. В таком положении свет получится интенсивным и жёстким, будет распространяться на модель сбоку-сверху. Кстати, такой источник света называется рисующим.

Чтобы выровнять освещение, поставьте с другой стороны отражатель. Он перенаправит часть света от рисующего источника на затенённые участки лица и тела модели.

Явный признак того, что световая схема является рембрандтовской – световое пятно над скулой модели в форме треугольника. Такое освещение использовал Рембрандт ван Рейн при написании своих картин.

Итого вам понадобятся: один моноблок, один рефлектор, две стойки.

Схема #2. Ракушка

Эта схема идеально подходит, чтобы показать каждую детальку на лице модели и создать равномерное освещение.

Благодаря равномерному и плоскому свету «ракушка» прекрасно подходит для beauty-портретов.

Построить такое освещение довольно просто. Возьмите два источника света, установите мощность вспышек одинаковой, прикрепите к каждому моноблоку по софтбоксу (софтбоксы должны быть одинаковыми), наклоните их под одним и тем же углом к модели. Отодвиньте источники на равное расстояние от модели, установив по одному с каждого бока.

Дополнительно, приладьте отражатель горизонтально под лицом модели. Кстати, модель может легко удерживать его. Отражатель будет подсвечивать нижнюю часть лица.

Итого вам понадобятся: два моноблока, два софтбокса размером 66 см, один отражатель, две-три стойки.

Схема #3. С контровым светом

Это схема добавляет глубины и драматизма привычному портрету.

Чтобы добиться эффекта, установите на один из моноблоков тубус или сотовую решётку. Насадка сузит световой пучок.

Мы закрепили моноблок позади модели и направили его в сторону камеры так, чтобы он светил в затылок.

Эта схема не только усиливает драматический эффект и придаёт выразительности портрету, но и позволяет отделить модель от фона.

Обязательно убедитесь, что источник света не виден на фотографии.

Итого вам понадобятся: два моноблока, один софтбокс размером 66 см, один отражатель, одна сотовая решётка с простой насадкой или один тубус, две-три стойки.

Схема #4. Круговое освещение

С помощью этой схемы Вы создадите интересное стилистическое решение с хорошей проработкой контура.

Расположите оба источника немного позади модели, по одному с каждого бока, и направьте оба в сторону камеры. Схема требует подстройки. Она отлично подходит для съёмки обнажённой натуры, так как позволяет выделить контуры тела.

Следите за тем, чтобы не появлялись засветки. Наденьте шторки на моноблоки, бленду на объектив или установите какую-либо светонепроницаемую преграду между моноблоком и камерой, чтобы избежать попадания световых лучей от источников в объектив.

Здесь будет полезной помощь ассистента. Ему следует держать отражатель над головой модели, чтобы осветлить лицо модели.

Итого вам понадобятся: два источника света, две простых насадки с сотовыми решётками или шторками, один отражатель, один помощник, две стойки.

Последние напутствия

Избегайте слишком коротких выдержек!

Совет #1

Выдержка не играет существенной роли в студийной съёмке. Тем не менее, она должна быть достаточно короткой, чтобы избежать «шевелёнки».

Ещё, позаботьтесь о том, чтобы выдержка не была длиннее, так называемой, выдержки синхронизации Вашего фотоаппарата. Она указывается в инструкции, и обычно равна 1/200 или 1/250 секунды. Если устанОвите более короткую выдержку, то получите снимок с чёрной полоской.

Совет #2

Мощность импульса (вспышки) измеряется в ваттах в секунду. Мощность моноблоков, которыми пользовались мы, равняется 400 ваттам в секунду, что эквивалентно мощности накамерных вспышек с ведущим числом 64. Этой мощности хватает для типичных портретов.

Совет #3

Включите ручной режим съёмки («M»), используйте гистограмму и экран фотоаппарата. Так Вы сможете оценивать экспозицию. Меняйте мощность импульса в моноблоках, чтобы управлять интенсивностью света, и значение диафрагмы в фотоаппарате, чтобы регулировать экспозицию.

Совет #4

Чтобы синхронизировать спуск затвора со вспышкой необходимо соединить камеру и один из моноблоков. Наилучшим решением будет радиосинхронизация. Выполняется она с помощью специальных приёмника и передатчика. Сейчас комплект для радиосинхронизации можно приобрести всего за 600-1000 рублей.

Ещё один способ – соединить моноблок с камерой проводом. Однако, не все современные зеркальные фотоаппараты снабжаются гнездом, используемым специальным гнездом (разъём PC, X-sync).

Jeff Meyer

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает…

Читать дальше →

13/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал

15 971

12

По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или…

Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/studiynyiy-svet-prostyie-i-moschnyie-tehniki.html