Люстра с отраженным светом

Содержание

Какую люстру выбрать? 4 распространенные ошибки

Люстра с отраженным светом

Привет! Руки добрались до серьезной и большой темы, не знаю влезет ли она вообще в одну статью. Итак, сегодня будем говорить о люстрах. Есть мнение, что люстры  — это прошлый век и сейчас время встроенных потолочных светильников. Конечно это все полная чушь. Люстры актуальны всегда, они вне времени.  Встроенный свет решит проблему равномерного  освещения и на этом всё. А хорошая люстра ставит завершающую точку в декоре помещения.

По своей роли в интерьере люстру я сравниваю с ювелирными украшениями в одежде. Без них вполне можно обойтись, но образ будет скучный и незаконченный. Нелепые украшения укажут на отсутствие вкуса у хозяйки. Устаревшие на то, что она не имеет представления о том, что такое мода. Несуразные могут подчеркнуть недостатки фигуры.

Со светом все точно также. Все элементы освещения (в том числе бра, настольные лампы, торшеры) — это ювелирные украшения и бижутерия вашего дома. И к их выбору надо подходить очень внимательно, чтобы не испортить всё впечатление. Они не обязательно должны быть дорогими. Цена — не главное.

Но они должны украшать, а не сводить на нет все усилия по наведению красоты.

При этом декоративная роль у освещения все же не главная. Ведь свет — это прежде всего функция. Поэтому самым важным и первым критерием выбора я назову достаточную площадь освещения, которую покрывает люстра. А о красоте обязательно поговорим, но чуть позже.

Ошибка №1: маленькая площадь освещения люстры

Во-первых надо хотя бы приблизительно посчитать площадь помещения, которое нам необходимо осветить. И уже исходя из этой цифры ориентироваться в своем выборе.

Обычная небольшая потолочная люстра на 3 рожка с 40-60 ваттными лампами рассчитана на 6-9 квадратных метров.

Почему это важно? Потому что нет ничего ценнее и важнее здоровья. Постоянно находиться в помещении с недостаточным освещением просто напросто вредно. Ладно спальня, но ведь такие люстры выбирают и для детской.

Существуют специальные нормы на которые стоит ориентироваться. Подробнее с ними можно ознакомиться по ссылкам Свод Правил «Естественное и искусственное освещение» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.  Не пугайтесь таким огромным объемам информации (нам то, например, всего надо выбрать люстру в спальню), просто имейте ввиду, что средняя норма для жилых помещений — 100-150 люксов.

Всегда внимательно изучайте технические характеристики люстры, там обычно указана рекомендуемая площадь освещения. По крайней мере в большинстве интернет-магазинов эта информация указана. А если техническая часть вас пугает, то просто спрашивайте об этом менеджеров,  это их работа.

И всегда надо иметь ввиду, что:

  1. Темные стены или потолок будут хуже отражать свет, значит при одинаковой люстре в такой комнате будет темнее, чем с белыми потолками и стенами.
  2. Высокие потолки  «съедают» свет.
  3. Шершавые поверхности плохо отражают свет и дают микротени — поэтому в деревянных домах часто получается тусклое освещение. Об этот я писала в статье об интерьерах деревянных домов.

Ну а если вы хотите подойти к вопросу еще более серьезно, то воспользуйтесь программой DIALux.

Эта ошибка почти всегда идет вместе со следующей.

Ошибка №2: маленький размер люстры

Часто встречается при оформлении домов и коттеджей, помещений где есть второй свет и вообще высокие потолки (выше 3 метров). Если помещение больше 16-20 квадратов (средний размер типовой гостиной с потолками 2,5 метра), то люстра обычных размеров (к каким вы привыкли, пока жили в квартире) скорее всего будет мала. То что подойдет для обычной комнаты, в загородном доме, скорее всего, будет недостаточным.

Вообще масштабы и пропорции очень важны. Существует даже формула, по которой рекомендуется высчитывать размер люстры:

Диаметр (см) = Длина комнаты (м) + Ширина комнаты (м) * 10 (см)

Например для комнаты размером 3,8 м на 5,6 м (обычная небольшая гостиная в панельном доме) рекомендуемый диаметр люстры следующий: (3,8 м+5,6 м)*10 см = 94 см.

Вот в теории все просто замечательно. Но на практике, люстры таких диаметров будут стоить, мягко говоря, не бюджетно. Плюс длина подвеса будет такой, что вы, в своей типовой квартире будете задевать ее головой. А среди потолочных с таким диаметром просто ничего не найдете.

Я не шучу, вот прямо сейчас открываю сайт одного из крупнейших интернет-магазинов со светом, ставлю фильтр по потолочным люстрам на диаметр от 90 см, и вуаля, всего 13 вариантов, цена от 38 до 549 тысяч рублей.  Вряд ли это вам понравится. Поэтому формулы это все очень хорошо, но часто они просто неприменимы в жизни.  Для стандартной комнаты 20-25 квадратов подойдет люстра диаметром 65-70 см.

Если 40-50, то немного маловато, тут уже надо смотреть на дизайн,  бывает, что и хорошо, если по высоте потолки от 2,7 и выше и люстра по форме вертикально вытянутая. Это как раз следующая распространенная ошибка — высота люстры.

Ошибка №3: неправильная высота люстры

Тут, казалось бы, ничего сложного. Низкие потолки — плоская люстра, высокие — более объемная. Правильный размер поможет скорректировать высоту комнаты, а неудачный опустит зрительно потолки еще ниже. Это вообще проблема, сразу рушатся пропорции комнаты. Оцените сами.

Люстра висит слишком низко. Наверное тут есть стандартные 2,5 м по высоте, но выглядит, как 2,2-2,3 м. Как ходить и не задевать головой?

Смех смехом, но голова — эта на самом деле важный ориентир. Смотрим по дверным проемам, их высота 2 метра. Это и есть самый минимум, который необходим для свободного передвижения. Значит высота вашей люстры должна быть такой, чтобы от пола до потолка было еще больше, не 2, а минимум 2,2, а лучше 2,3 метра.

Поэтому адекватно оцениваем высоту своего помещения, и выбираем свет или потолочный или подвесной. У подвесных тоже дополнительно смотрим регулируется ли высота, какова длина цепи, можно ли что-то снять или отвинтить, чтобы подогнать до нужного положения.

Не стесняемся с линейкой просить менеджера измерить высоту в магазине, лучше 100 раз измерить и изучить, чем потом убедиться в том, что подвески упираются в вашу макушку и нести сдавать.

Но со светильником  (люстрой ) над обеденным столом немного другая история.   Это уже локальное освещение, а не общее. Его роль  — освещать стол и то что на столе, а не макушки сидящих, поэтому он располагается немного ниже.  Но при этом не должен мешать общению, перекрывать обзор или слепить глаза. Оптимальная высота люстры над столом в районе 90 см. Можно чуть выше, можно на 10-15 см ниже.

Ошибка №4: устаревшая, нелепая, немодная модель люстры

Вот я и добралась до самой частой и самой интересной, но самой труднообъяснимой  с точки зрения декоратора, ошибки. Кто-то может возразить, что внешний вид дело десятое, ведь я и сама сказала, что главное в освещении — функция. Но если им пренебречь, то все ваши усилия по наведению красоты дома сойдут на нет.

Я обращала внимание на то, что свет  — это ювелирные украшения дома. И на него есть своя мода, которая часто не имеет ничего общего с тем, что продается в большинстве магазинов электротоваров. Тут все то же самое, как и мебелью или одеждой. Есть уродливые диваны, есть и уродливые люстры.

Какие люстры  сейчас в моде?

Сначала об ужасном. Но перед этим поясню, что для меня это самая сложная часть статьи, потому что я на самом деле плохо себе представляю, как объяснить что красиво, а что нет словами.  Даже если показать, то все равно же надо как-то объяснить почему одно красиво, а второе страшно. Допустим для меня это очевидно, я ориентируюсь просто на свой вкус.

Читайте также  Как вешать люстру к потолку без крюка?

Если мне по вкусу, то красиво, нет, значит уродливо. Как ни крути, но это же по большому счету вкусовщина и какой-то истины в этом вопросе нет и быть не может по определению. А лично я, оценивая что-то, смотрю на формы, пропорции, вообще цепляет чем-то взгляд или нет, задерживает ли на себе внимание,.

Попробую выделить основные моменты на которые стоит обратить внимание.

Сейчас главный тренд на люстры — металл. Есть и другие темы — пластик, стекло, ротанг, ткань, но металл как был главным материалом, так и остается. Особенно популярны  латунная и медная арматура. Это самый модный писк

Источник: https://www.nellymikhaylova.ru/design-decoration/kakuju-lustru-vybrat-4-rasprostranennye-oshibki.html

Классификация светильников с примерами | Блог салона света на Малой Ордынке

Люстра с отраженным светом

Правильно подобранные и расположенные элементы освещения влияют на атмосферу и настроение помещения, а также придают последнему неповторимый индивидуальный характер. Вопрос освещения занимает важное место в мире дизайна.

Именитые фабрики, такие как FLOS, LOUIS POULSEN, VIBIA, Catellani & Smith, Brand van Egmond, Lasvit и др., превращают производство осветительных приборов в настоящую философию света и создают дизайнерские светильники, которые находят своё место в самых разных интерьерах и экстерьерах.

В нашем блоге будет много статей об использовании разных типов светильников. Мы расскажем о правилах выбора, затронем моменты совместимости ламп и светильников, не забудем о технических аспектах. Но без знания теории и классификации сложно жить. Давайте немного в неё погрузимся.

Типологии светильников

Светильник — это прибор, перенаправляющий излучение источника света (лампы) и концентрирующий световой поток под определенным углом. В зависимости от типа светильника поток света внутри прибора в разной степени отражается, преломляется, искажается и ограничивается. Как правило светильники используют для освещения относительно близко расположенных объектов.

Углубимся в классификацию. Светильник — это осветительный прибор. Как и прожектор. Именно так! Прожекторы не являются светильниками, а стоят с ними на одной ступени.

Параметр для отличия — угловая концентрация с разными коэффициентами усиления светового потока. Обычно прожекторы служат для освещения удаленных объектов, и чаще всего применяются в архитектурной подсветке.

Классифицируют светильники по самым разным характеристикам, начиная от расположения, заканчивая материалами и степенью защищённости. Мы познакомим вас с наиболее важными группами.

1. Классификация светильников по месту применения

В первую очередь светильники делят на группы по месту применения:

  • для помещений;
  • для открытых пространств;
  • для экстремальных сред.

Представить светильники для помещения или для открытых пространств не составит труда: люстры, бра, торшеры, споты, всевозможные уличные светильники и т. д. Но что скрывается под классификацией «экстремальных» светильников?

К этой группе относятся преимущественно промышленные световые приборы, которые сохраняют свои функции в разных сложных условиях. Высокая или низкая температура, повышенная влажность или подводное пространство, мелкие частицы или пыль — в этих условиях необходимо использовать специальные светильники.

Подводные светильники для фонтанов. Disneyland.

2. Классификация светильников по способу распространения света

В проектировании интерьера важную роль играет распределение света в помещении. Поэтому мы считаем, что определенно стоит рассмотреть классификацию светильников по способу распространения света:

2.1 — Создающие прямое освещение светильники

У светильников прямого света не менее 80% излучения направлено в нижнюю полусферу.

2.2 — Создающие отражённый свет

Светильники отраженного света направляют более 80% излучения в верхнюю полусферу. На свойства отраженного света влияют формы и направления источника света, а также ориентация отражающей поверхности и её свойства. Такой тип используют, когда есть необходимость избежать теней. В плане экономичности светильники отражённого света проигрывают светильникам прямого.

2.3 — Диффузные светильники (рассеянного света)

Светильники такого типа излучают свет равномерно во всех направлениях, создают мягкое освещение без засветов.

3. Классификация светильников по месту установки

В свою очередь вышеперечисленные типы светильников подразделяются на группы по месту установки.

3.1 — Потолочные

Такие светильники изобилуют формами, различаются по стилям, размерам и способам исполнения. Важны в таком элементе интерьера и материал конструкции и используемый источник света, об этом расскажем отдельно в других статьях. Именно потолочный свет, как правило, является основным и задает характер всему помещению. По типу потолочные светильники разделяют на подвесные, накладные и встраиваемые.

Интересный пример подвесной конструкции — модель PH 50 знаменитой датской фабрики LOUIS POULSEN. Аскетичность стиля исполнения этих светящихся скульптур, безукоризненность линий и аутентичность форм от иконы мирового дизайна Поля Хеннингсена подойдет для самых разных интерьеров.

3.2 — Настенные

Такие светильники — незаменимые помощники дизайнеров интерьеров в различных проектах. Бра с мягким светом в зоне отдыха создаст атмосферу комфорта и тепла, а точечный светильник выгодно подчеркнет важный объект в интерьере.

3.3 — Настольные

Эти осветительные приборы — важная составляющая любого кабинета или рабочего места. Прикроватные светильники создают атмосферу уюта и комфорта в спальне. В разработке проектов дизайнеры всегда помнят о важности настольных светильников, которые помогаю решать функциональные задачи.

Взгляните на настольный светильник Kelvin итальянского бренда FLOS. Он выполнен в стиле минимализма. В нем сочетается утонченная простота, удобство и функциональность.Такой элемент декора универсален и отражает характер уверенных в себе людей. Расположить лампу можно под любым углом (двухколенная база светильника).

Чтобы включить светильник нужно просто прикоснуться к его поверхности. А еще он автоматически изменяет яркость светодиодов в зависимости от уровня окружающего освещения.

 3.4 — Напольные

Наиболее удобный вид светильников. С помощью такого прибора можно временно добавить освещения там, где это необходимо (локальное освещение). Самым распространенным примером напольного светильника является торшер.

В этой статье мы затронули лишь основные моменты касающиеся классификации светильников. Подписывайтесь на наш блог, чтобы углубить свои знания в области искусства света, и не упустить новые статьи, в которых мы подробно расскажем о каждой группе. Мы будем рады увидеть ваши комментарии.

by HyperComments

Источник: https://www.o-svet.ru/blog/lightning-classification/

Светодиодный свет — Какой свет комфортен для человеческих глаз, как устроен светодиод и как выбрать правильный светильник

Люстра с отраженным светом

За последние годы светодиодный свет из экзотики превратился в доступный и популярный вариант освещения, но очевидно, что многие аспекты, влияющие на выбор и комфорт дальнейшего использования осветительного оборудования большинству покупателей малоизвестны.

Многие предполагают, что светодиодный свет автоматически подразумевает отличную экономичность, ресурс и комфорт, при том что это далеко не всегда так. Светодиод — это полупроводниковый прибор, и его внешний вид, как например и внешний вид компьютера, очень мало скажет о его характеристиках.

В этой статье автор ставит цель доступно и кратко объяснить основные моменты, которые нужно учитывать, приобретая светильники светодиодные для внутреннего освещения жилых пространств.

Отталкиваться нужно от человека, это самая неизменная часть вопроса, и наши глаза – те же самые что во времена восковых свечей дома и газовых рожков на улицах. Далее рассмотрим, как задачи освещения решаются светодиодными светильниками, и какие проблемы с ними могут возникнуть. Также статья поможет понять, почему почти одинаковые на вид светильники могут иметь очень разную цену, и что является причиной — кроме жадности продавцов, конечно.

Для начала перечислим основные величины, характеризующие искусственное освещение:

    • ●  Световой поток – количество света, излученное светильником, измеряется в люменах сокращенно лм;
    • ●  Освещенность – количество света, попадающее на единицу поверхности, измеряется в люксах (люменах/кв.м), сокращенно лк;
    • ●  Светимость – количества света, излученное с единицы поверхности измеряется в люменах/кв.м;
    • ●  Цветовая температура (ЦТ)- характеристика, определяющая цветовую тональность ламп, измеряется в градусах Кельвина (К);
    • ●  Индекс цветопередачи – применяют методики Ra или CRI, изменяется в диапазоне от 0 до 100, характеризует верность передачи цветов.

Что комфортно для человеческих глаз

Наши глаза подстраиваются изменением диаметра зрачка под изменение освещенности в очень широком диапазоне. Вот таблица с основными цифрами, выделенные жирным шрифтом минимальные значения взяты из рекомендаций стандартов проектирования:

Запомним главные цифры: для общего освещения жилых комнат нужно порядка 200 люкс, и для местного рабочего – например для рабочего стола – 500 люкс.

Также важна цветовая температура (ЦТ), которая для разных ситуаций нужна разная. Диапазон такой: яркий солнечный свет имеет ЦТ порядка 6000К, а скажем восковая свеча, освещающая в полумраке стол с романтическим ужином, порядка 2000К, и свет обоих источников воспринимается как уместный и комфортный. Почему? Потому что комфортность ЦТ связана с уровнем освещенности, и чем выше освещенность, тем выше и комфортная ЦТ.

При малых освещенностях высокая ЦТ воспринимается как неприятно холодная, пример этому – большинство светильников ЖКХ в подъездах; ниже мы поймем, что их такими делают из экономии. Наоборот, глядя на солнечном свете на лампу накаливания можно удивиться насколько желтый у нее свет, притом, что вечером он кажется вполне белым.

Физиологи считают, что для максимально высокой работоспособности оптимальна ЦТ порядка 4000К, поэтому для освещения офисов в целом и рабочих столов дома разумно применить именно эту ЦТ, а вот для общего домашнего освещения в темное время суток оптимальна ЦТ 2800-3200К.

Следующий важный момент – светимость, связанная с величиной поверхности, которая излучает свет. Если подразумевается прямой свет от светильника – то чем больше эта поверхность, тем и лучше; умеренная светимость светоизлучающей поверхности и приятнее, и полезнее для глаз.

Проще всего доказать «от обратного»: можно повесить дома на потолок светодиодный прожектор на 50Вт, и с величиной освещенности формально все будет в порядке, а вот глазам это будет – как смотреть на электросварку, поскольку весь световой поток будет излучен с поверхности размером с рублевую монету.

Читайте также  Понижающий блок питания для люстры

Но даже если свет исходит не из одного, а из множества распределенных на большой площади мелких светодиодов, смотреть на них напрямую все равно не стоит – слишком высокая яркость поверхности у каждого.

Поэтому в состав светильника для дома входят рассеиватели, которые переизлучают свет равномерно с большей поверхности, но съедают 20-40% светового потока (зато чем больше съедают – тем равномернее и приятнее получается свет). Другим вариантом решения проблемы является отраженный свет, например, закарнизная светодиодная лента, свет которой отражается от всего потолка. Это самый щадящий для глаз вариант, но и мощность потребуется больше чем в случае прямого света.

Индекс цветопередачи Ra или CRI определяет, насколько естественно выглядят разные цвета, при этом свет солнца и галогеновых ламп накаливания в этом отношении имеет эталонное качество 100, у самых хороших светодиодов на сегодня – заметно выше 90, а практически достаточной для жилья считается величина не менее 80. Объяснить важность этого параметра можно на примере света уличных натриевых ламп, думается всем знаком их желтоватый свет.

Эффективность этих ламп на уровне хороших светодиодов, выше 100 Лм/Вт, но весь их свет излучен в очень узком спектре, поэтому цвета различить практически невозможно, если объект не подсвечивается чем-то еще кроме натриевой лампы. Заметная часть сегодняшних поставщиков светодиодных изделий лукавит, указывая цифры цветопередачи гораздо выше реальных.

Опознать плохую цветопередачу светодиодов легче всего на примере оттенков розового и оранжевого, если, например, кожа на руке в свете проверяемого светильника выглядит зеленоватой или в целом «не такой» – его цветопередача плохая.

Напоследок добавим, что стоит учитывать еще и скорость реакции зрачка на увеличение освещенности. Если в темном помещении включить яркий свет на полную мощность, это будет ударом по глазам, особенно для пожилых или нездоровых людей, у которых скорость реакции зрачков снижена. Поэтому для светильников большой яркости желательно иметь плавное включение, с выходом на полную мощность не менее чем за секунду.

В качестве примерной рекомендации, можно предложить подбирать для общего освещения потолочные светильники исходя из как минимум 200 люмен на квадратный метр площади помещения (если потолок белый и стены светлые). При темных стенах, мебели, поле для комфорта может потребоваться и более яркий светильник.

Как устроен светодиод и что в нем важно

В широком употреблении светодиоды появились в 1970-х годах, поначалу для индикации в электронном оборудовании. Первыми сделали одноцветные красные диоды, затем зеленые, и убедившись в их отличной надежности и большом сроке службы ученые начали попытки сделать светодиоды белого света для общего освещения.

Принципиальное решение задачи в 1990-е годы нашли несколько специалистов из Японии (Сюдзи Накамура, Исаму Акасаки и Хироси Амано), которые за это достижение были награждены Нобелевской премией по физике 2014 года.

Совершенствование их идеи позволило представить в 2000-х годах массовые осветительные приборы, но реально хорошие характеристики и доступность цен белых светодиодов пришли только в 2010-х годах (и их совершенствование интенсивно продолжается).

Готовый светодиод является конструкцией, собранной автоматами из многих компонентов за множество операций, и выглядит примерно так:

светодиоды популярных в светотехнике размеров, например, 3528 означает размеры корпуса 3,5 на 2,8 мм

Основополагающая часть светодиода – полупроводниковый чип размером с маковое зернышко, но именно этот чип составляет большую часть стоимости светодиода, и определяет большую часть световой эффективности.

около 5000 чипов расположены в виде квадрата в центре шелкового сита, для масштаба рядом шариковая ручка

Этот чип (иногда его называют кристаллом) получается механическим или лазерным разрезанием специальной пластины, на которую в очень сложных эпитаксиальных установках из газовой среды последовательно осадили ряд сверхчистых химических соединений, и умеют их делать на высоком уровне всего десяток компаний в мире. Некоторые из этих компаний только делают и продают чипы, другие сами собирают (профессионалы говорят «корпусируют») их в готовые светодиоды. На уровне корпусирования количество компаний в мире исчисляется уже многими тысячами, и разброс качества и характеристик готовых светодиодов очень велик.

Следующая операция – размещение чипа на подложке, которая будет отводить тепло, и через которую светодиод припаивается на плату. Также на подложке установлен корпус, как правило —  из специального пластика.

   чип (обведен красным) установлен на подложку с корпусом светодиода 3528 (3,5 на 2,8мм), к чипу припаяны проводки

Любители сэкономить могут применить плохую подложку, которая даст в итоге недостаточный теплоотвод, и перегретый чип в скором времени деградирует (значительно уменьшит свою яркость). Потом отдельной операцией к чипу припаивают проводки, и наконец заливают корпус светодиода люминофором, который определит ЦТ светодиода, и основную часть качества его цветопередачи.

люминофор из шприцов заливается в корпуса

Свет от самого чипа – сине-голубой на грани ультрафиолета, а тот свет что мы видим – уже переизлучен в необходимом диапазоне люминофором на основе соединений фосфора. Светло-желтый люминофор даст холодные ЦТ, а оранжевый – теплые.

В итоге готовый светодиод будет припаян на печатную плату, которая установлена в светильник, и через которую тепло должно быть эффективно отведено от светодиода и рассеяно.

светодиоды смонтированы на плату из алюминия

Тот момент, что эффективность светодиодных источников выше прочих, отнюдь не значит, что светодиоды не нагреваются при работе – еще как нагреваются, особенно мощные.

При этом максимальная температура, которая позволит чипу долго жить и сохранять практически исходную яркость, не превышает 80 градусов.

Если, касаясь корпуса небольшого и яркого светодиодного светильника чувствуется что он теплый – можно считать что конструкция правильно справляется с работой, и тепло отводится от светодиода, сохраняя его от перегрева и обеспечивая ему хороший ресурс.

Крайне неудобным свойством светодиодных технологий является то обстоятельство, что и за более комфортный для дома вариант цветовой температуры, и за высокий индекс цветопередачи приходится платить значительным снижением световой отдачи светодиодов. При одном и том же чипе (кристалле), снижение ЦТ с 5500К, до комфортных дома 3000К, снизит отдачу в люменах на ватт на порядка 10%, а улучшение индекса цветопередачи с 70 до 80 еще снизит отдачу на порядка 10%.

Поэтому те светильники, где борются только за цену и голую величину светового потока – например варианты для ЖКХ – будут с холодными цветовыми температурами и плохой цветопередачей.

Поэтому же, чтобы достичь одновременно и комфортного света, и хорошей яркости, для домашнего светодиодного светильника приходится применять много более дорогие и совершенные компоненты, чем в светильниках для улицы или промышленных цехов, либо просто применять их большее количество (что опять же стоит денег) и затрачивать большую мощность.

Что еще важно? Драйвер!

Светодиод требует строго определенную величину тока, пропускает его только в одном направлении, поэтому для питания от бытовых сетей переменного тока 220V в конструкции светильника предусмотрен источник питания постоянного тока, устоявшееся название – драйвер:

   примеры светодиодных драйверов с корпусами разной формы

Его характеристики важны для качества света, но кроме того они критически важны для ресурса светильника и нормальной работы электрической сети здания. Из самых основных упомянем надежность (ресурс), КПД, коэффициент мощности, пиковый пусковой ток и коэффициент пульсаций.

КПД как правило находится в диапазоне 80-90%, и у хороших производителей как правило превышает 85%.

Коэффициент мощности (обозначается как Pf или  cos φ либо λ) показывает соотношение между активной и полной мощностью. Активная мощность соответствует энергопотреблению, но нагрузка на электрическую сеть по току определяется полной мощностью, которая может быть много выше.

Это обусловлено наличием в схеме драйвера ёмкостных и индуктивных элементов, которые при переменном токе заряжаются и потом разряжаются обратно в сеть, обеспечив прохождение в сети много больших токов, чем нужно по электропотреблению. При плохом к-те мощности электропотребителей будут срабатывать от перегрузки сетевые автоматы тока (пробки), при том что по номинально потребляемой мощности запас еще велик.

У хороших производителей драйверов Pf как правило превышает 0,9 – а в продаже присутствует множество изделий с Pf ниже 0,5. Советую обращать особое внимание на этот параметр при одновременном применении множества однотипных драйверов, или при наличии ограничений от сети по величине тока.

Пиковый пусковой ток может в десятки раз превосходить номинальный, что случается если производители не ограничили этот параметр по причине удешевления схемы. Проявляется этот ток при первичной зарядке разряженных конденсаторов драйвера, и может привести к повреждению чувствительной сетевой аппаратуры, например, электронных реле системы «умный дом» и т.п.

Сетевые автоматы в электрощитке на заброс пусковых токов среагировать обычно не успевают, их быстродействия не хватает. Что плохо, этот параметр производителями практически никогда не указывается. Рекомендовать можно только заранее оговорить возможность возврата изделия, если окажется, что с этим связаны проблемы.

Читайте также  Как снять люстру тарелку с потолка?

Если не заниматься замерами, опознать проблему можно по непривычно громкому щелчку электрической искры в выключателе в момент включения светильника (или светодиодной лампочки).

Источник: https://citilux.ru/store/articles/svetodiodnyy-svet-podrobnosti-ot-citilux/

Освещение в комнате без люстры и без бра – световые системы

Люстра с отраженным светом
Освещение комнат без люстр и бра

Освещение без люстры и без бра сложно было себе представить еще несколько десятков лет назад. Сейчас это достаточно часто встречающееся явление. Более того оно приобретает все большую популярность. Ведь такое освещение является более качественным, зачастую обходится значительно дешевле и смотрится лучше. Но давайте обо всем по порядку.

Чем освещение от люстры хуже?

Прежде всего, давайте разберемся с вопросом, чем освещение от люстры хуже, чем от других типов освещения. Ведь раньше использовалось исключительно оно и все было достаточно хорошо.

Для чтения следует использовать приборы местного освещения

задача люстры в комнате обеспечивать общее освещение. То есть создавать освещенность в комнате, достаточную для комфортного пребывания в ней.

Но это не значит, что она может дать уровень света, достаточный для чтения или вышивания. Для этого должны использоваться приборы местного освещения.

Люстра — это много света в центре комнаты и мало около стен

Одним из главных свойств общего освещения является равномерность. И здесь в помещениях с освещением от люстры все очень плохо.

Один источник света, который обычно располагают в центре, дает много света, но в наиболее удаленных точках освещенности явно недостаточно. Это один из главных недостатков.

Люстра визуально снижает уровень потолка

Следующим важным недостатком является то, что люстра визуально снижает уровень потолка. А в помещениях с низким потолком вообще повесить можно далеко не любую люстру.
Некоторые типы реечных или кассетных потолков просто не предусматривают наличия люстр. Для таких потолков могут быть использованы либо точечные, либо накладные светильники.

Зональное освещение комнаты

Без люстры разница в освещении хорошо видна при попытках создать зональное освещение в определенной части комнаты. Ведь свет от нее рассеивается по всей комнате и визуально выделить ее часть будет очень сложно.

Кроме того, слишком яркие люстры могут нивелировать все попытки создать декоративную подсветку. Поэтому если вы хотите сделать поистине запоминающееся и необычное освещение в комнате, вам лучше обойтись без люстры.

Особенности создания схем света в комнате без люстры

Общая оценка освещения в комнате с люстрой создается по наиболее часто используемым участкам комнаты. Зачастую они подстроены под люстру и поэтому кажется, что освещение в комнате хорошее.

Если создавать освещение без люстры, то у нас оно будет более равномерным. Поэтому очень важной задачей является его правильная организация. Планирование освещения состоит в решении двух глобальных задач – выборе системы и его расчете. Давайте рассмотрим обе эти задачи отдельно.

Выбор системы света в комнате

В комнате без люстры, освещение организовать можно двумя способами – за счет точечных светильников или за счет отраженного освещения. С одной стороны, количество вариантов может показаться очень малым, но это не так. Одно только точечное освещение предусматривает массу вариантов.

Точечные светильники по площади комнаты

  • Начнем с самого распространенного варианта установки точечным светильников по всей площади комнаты. Это позволяет создать равномерное качественное освещение.

Точечное освещение многоламповыми светильниками

  • Подобное освещение — это не только точечные светильники.

    К данному типу относится установка разнообразных квадратных, круглых или прямоугольным многоламповых светильников, которые находятся на одном уровне с потолком.

Освещение светящимися полосами

  • И даже так называемые светящиеся полосы относят к точечному освещению. Они создаются либо за счет люминесцентных ламп, либо за счет диодных лент.

Обратите внимание! Сейчас на рынке достаточно широко представлены светодиодные лампы, которые по форме напоминают люминесцентные, трубчатые.

Отраженное от потолка освещение

  • Кроме точечного освещения может быть создано отраженное освещение. Это, когда свет от светильников падает не напрямую на пол комнаты, а предварительно отражается и рассеивается от потолка. Благодаря этому он становится более объемным и равномерным.
  • Используется данный тип освещения преимущественно в многоуровневых потолках, но возможны и другие варианты. Например, светильники, установленные на стенах или на уровне пола, направляются на потолок. Свет отражаясь от потолка рассеивается по всей комнате.

Обычно применяется комбинация отраженного света и точечных светильников

  • Сразу отметим, что для такого типа освещения предъявляются высокие требования к поверхности потолка и его отражающим свойствам. Кроме того, оно хоть и лучше воспринимается глазом, так как максимально напоминает естественное, но является менее экономичным. Так как даже лучшие отражающие поверхности скрадывают до 30% падающего на него света.

Оптоволоконный кабель бокового сечения

  • Ну, и, конечно, давайте упомянем о последнем тренде в освещении – это оптоволоконный кабель, как на видео. Суть данного кабеля сводится к тому, что он подключается к специальному проектору и после его включения излучает свет.

На фото люстра из оптоволокна

  • Причем излучать свет он может как в боковом, так и поперечном сечении. Это позволяет создавать своими руками поистине сказочные варианты. И это при том, что сам кабель не находится под напряжением и совершенно безопасен. Вы его можете касаться, изгибать и даже резать в процессе свечения.

Звездное небо из оптоволокнаСоздание звездного неба при использовании оптоволокна

  • При использовании оптоволоконного кабеля сложно говорить о какой-то определенной системе освещения. Ведь он предоставляет широчайшие возможности для фантазии как в плане декоративного, так и в плане основного освещения. Хотя будем откровенны, в освещение данный элемент обычно вводится в качестве дополнения, а не основного источника света.

Свечение оптоволоконного кабеля

Как рассчитать освещение в комнате

Последний вопрос, который мы обсудим, как правильно рассчитать освещение в комнате, если в ней нет люстры. Ведь, как мы говорили выше, для точечного и отраженного освещения это крайне важно.

Расчет освещения точечным методом

  • Существуют три основных метода расчета – это метод коэффициента использования, точечный метод и методом удельной мощности. Для расчета общего освещения наиболее применим метод коэффициентов использования.

Формула расчета методом коэффициента использования с учетом только отраженного света

  • Данный метод имеет массу переменных и поправочных коэффициентов, выбор которых может быть весьма затруднен.

    Поэтому наша инструкция приводит упрощенный метод, который позволит рассчитать необходимо освещение в комнате буквально на коленке.

Расчет упрощенным методом коэффициента использования

  • Для реализации данного метода нам необходимо знать три основных параметра – это количество светильников, площадь помещения и нормируемое минимальное значение по СНиП 23-05-95 для данной комнаты.
  • Начнем с нормируемого минимального значения минимальной освещенности.

    Для жилых комнат оно составляет 150лк. Но это минимальное допустимое значение. Для получения комфортного освещения данное значение следует увеличить примерно в два раза. То есть мы получаем 300лк.

  • Теперь мы можем посчитать суммарный необходимый световой поток ламп, который обеспечит данную освещенность. Для этого просто данное значение умножаем на площадь помещения. Допустим для комнаты в 10м2, необходим световой поток в 3000лм.

Световой поток различных ламп

  • Теперь мы можем пойти двумя путями. Первый путь — это выбрать номинальный световой поток ламп и, исходя из него, рассчитать необходимое количество светильников. Например, принимая обычные лампы накаливания в 60Вт, мы знаем, что их световой поток около 500лм. То есть для освещения помещения нам потребуется 6 светильников по 1 лампе в каждом.
  • Но обычно идут другим путем.

    Сначала выбирают количество светильников и затем уже отталкиваясь от него выбирают световую мощность ламп. Для этого достаточно суммарный световой поток разделить на количество светильников, а затем выбрать лампы с ближайшим большим количеством светового потока.

Схемы расположения точечных светильников

Обратите внимание! У вас может возникнуть желание использовать минимальное количество светильников с большой мощностью ламп. Но это не совсем правильно.

С точки зрения комфорта лучше выбирать большее количество светильников с меньшей мощностью отдельных ламп. Цена вопроса не столь велика. Но и здесь следует соблюдать разумный баланс.

Варианты расположения точечных светильников

  • Тут сразу хотелось бы обратить ваше внимание на расположение светильников. Этот вопрос очень важен для создания равномерного освещения. Они должны быть расположены по всей комнате. Это настолько важно, что даже существуют специальные схемы расположения точечных светильников. Для получения качественного света лучше придерживаться этих схем.

Вывод

Освещение комнаты без люстры может быть весьма интересным и своеобразным. И не следует боятся отказываться от этого устаревшего и далеко не идеального источника света.

В то же время люстра — это не только осветительный прибор, это и деталь интерьера, которая может украсить вашу комнату. Поэтому к любому решению следует подходить весьма взвешенно и не боятся экспериментировать.

Источник: https://Elektrik-a.su/osveshhenie/vnutrennee/osveshhenie-v-komnate-bez-lyustry-405